Прочитав книгу Филиппа Котлера "Маркетинг от А до Я" , я только еще раз убедился в том, как часто предприниматели ошибаются, когда четко разделяют отдел продаж с отделом маркетинга.
Если вы считаете, что Продажи и Маркетинг абсолютно взаимосвязаны, то вы опытный предприниматель.
Если до этого, вы разделяли продажи и маркетинг, то задумайтесь и читайте пост.
Первое.
Маркетинг - это комплекс действий, который обеспечивает поток клиентов.
Второе.
Продажи - это то, что даёт деньги.
Третье.
Возврат клиентов и удержание - это следствие вашего умения выстраивать маркетинг и продавать.
Всего 3 пункта, в которых вся суть. Это просто. Но, на удивление, на практике большинство этого не понимают.
На практике происходит так, что Отдел продаж постоянно возмущается на счет качества заявок из интернета, а отдел маркетинга постоянно возмущается, что продажники не умеют продавать и сливают заявки.
Как быть? Как понять кто прав, а кто виноват?
Ответ.
Надо объединить Отдел продаж и отдел маркетинга.
Возвращаясь к книге "Маркетинг от А до Я" , скажу о том, что Продажи, это часть Маркетинга.
То, как вы продаете, создает отношение клиентов к вашей компании.
Хреново продаёте - клиенты хреново к вам относятся.
Хорошо продаёте - клиенты вас любят.
Новый вопрос.
Что такое хорошо и что такое плохо, в маркетинге и продажах?
Ответ про маркетинг.
Ваш маркетинг хорош, когда в рекламе продукта, вы доносите информацию, которая соответствует действительности. Если в маркетинге вы обещаете золотые горы, а продукт, по факту, средний, то вы сами понимаете, что происходит. Клиенты больше не покупают.
Простая идея, но опять же, на практике, большинство пишут пёстрые заголовки, зазывающие и вовлекающий заголовок, в погоне за высокой конверсией.
В моменте - хорошо. Стратегически - ужасно не выгодно.
Ответ про продажи.
Первый пункт. Хорошие продажи, это когда в процессе продажи, вы умеете отрабатывать обещания в маркетинге.
Второй пункт. Уровень ваших продаж хорош, когда вы не гоняетесь за клиентами. Вы четко знаете портрет своего клиента и вы, или ваши менеджеры, в момент продажи, умеют фильтровать не нужных клиентов и умеют распознавать нужных. Не просите, чтобы у вас купили, позволяйте у себя покупать.
Подведу итог: Воспринимайте продажи, как элемент маркетинга.